0800-31-0700 для новых абонентов
0800-31-0800 техническая поддержка

Скоростное несовпадение. Кто виноват?

Главная /

Блог

/

Скоростное несовпадение. Кто виноват?

Скоростное несовпадение. Кто виноват?

24.07.2018

Интернет

744

Почему заявленная скорость может отличаться от фактической. Если долго идет загрузка фильма или медленно отправляется архив фотографий, не спешите сетовать на некачественное соединение. Возможно, все дело в Вашем оборудовании, а проблема решается очень просто. Ранее мы рассказывали, как проверить скорость соединения с сетью, а теперь хотим рассказать о возможных причинах ее несоответствия той, которая заявлена в вашем тарифном плане.

Факторы, оказывающие влияние на скорость

В первую очередь, важно, проводным или беспроводным соединением Вы пользуетесь. Именно прямое подключение витой пары к компьютеру обеспечит скорость, максимально близкую к заявленной. При нормальных показателях функционирования ОС, правильных настройках сетевой карты и ее «молодом» возрасте, проверка скорости покажет 90-95% от максимальной скорости тарифа.

Wi-Fi

Сложнее дело обстоит с Wi-Fi соединением. Его скорость определяют возможности используемого маршрутизатора и подключенных к нему девайсов. Многое зависит от стандарта, на котором работает роутер. Для каждого из стандартов предусмотрены ограничения по скорости. Наиболее распространенные сегодня стандарты предполагают такие показатели:

  • 802.11g — до 54 Мбит/с (фактически около 30 Мбит/с);
  • 802.11n — до 300 Мбит/с (на практике до 100 Мбит/с);
  • 802.11ac — до 6,77 Гбит/с для устройств с 8 антеннами (чем больше антенн, тем выше скорость), до 433 Мбит/с для остальных.

Таким образом, если Вы подключили гигабитный интернет к роутеру, поддерживающему 802.11n, можете не рассчитывать на приближение к 1Гбит/с.

Кроме того, важны правильное расположение и настройки маршрутизатора и «цвет» Вашего IP-адреса

Настройки сетевого оборудования

Некоторые роутеры имеют возможность шейпинга трафика. Данная функция позволяет выставлять ширину канала, ограничивая скорость соединения для подключенных устройств. Удостоверьтесь, что в маршрутизаторе, к которому Вы подключаетесь, не активирована эта функция.

Кроме роутера на скорость влияют характеристики и настройки сетевого оборудования компьютера. Некоторые проблемы заключаются в завышенных характеристиках недорогих сетевых карт (заявленная пропускная способность — 100 Мбит/с, по факту — 30 Мбит/с).

Также бывают ситуации, когда в настройках ошибочно выставляется режим полудуплекс, что значительно замедляет работу. Чтобы проверить режим работы сетевой карты:

  1. Нажмите правой кнопкой по значку соединения с сетью, выберите «Центр управления сетями и общим доступом» / «Network and Sharing Center».
  2. В новом окне выберите «Изменение параметров адаптера» / «Change adapter settings». Кликните ПКМ на «Подключение по локальной сети» / «Local Area Connection», выберите «Свойство» / «Properties», нажмите кнопку «Настроить» / «Configure».
  3. Выберите вкладку «Дополнительно» / «Advanced», зайдите в «Свойства» / «Properties». Выберите «Скорость и режим дуплекса» («Speed & Duplex» / «Link Speed / Duplex Mode»).
  4. В правом верхнем углу будет виден режим работы сетевой карты.

Физические проблемы оборудования

Повреждения линий связи, коммутаторов или маршрутизаторов чаще приводят к полной потере соединения, но, в редких случаях, могут оказать влияние именно на скорость и стабильность. К физическим причинам проблем с соединением относят:

  • плохой контакт коннекторов на сетевом оборудовании, расположенном в доме или в квартире;
  • слишком большая протяженность витой пары (более 100 м), ее повреждения и скрутки;
  • вышедшие из строя порты сетевого оборудования;
  • короткие замыкания в линиях связи;
  • большое расстояние до сервера.

Что делать?

Как видите, причин может быть множество. Однако самой распространенной можно назвать неправильно выбранные стандарты Wi-Fi. Эта технология построена таким образом, что скорость соединения всех клиентов определяется скоростью для самого медленного. Если к одному роутеру подключено 5 девайсов, которые работают на 802.11n, и один на 802.11g, скорость у всех будет до 54 Мбит/с.

Если Вы заметили снижение скорости:

  1. Сравните скорость на ПК и ноутбуке, подключив их поочередно к сетевому кабелю.
  2. В случае проблем со скоростью только на одном девайсе, проверьте настройки сетевой карты и загруженность операционной системы.
  3. Если скорость невысокая, не зависимо от подключенного девайса, по возможности, проверьте целостность кабеля, идущего к Вашей квартире.
  4. Если подключение — беспроводное, проверьте настройки роутера и стандарты, на которых работает подключенное к нему оборудование.
  5. В настройках роутера проверьте количество подключенных к нему клиентов. Большое количество подключений, использование ими IPTV и загрузки torrent-файлов, приводит к снижению скорости у всех клиентов.

Уважаемый абонент «Макснет»! Если Вы не обнаружили явных причин снижения скорости или заметили физические проблемы с кабелем или оборудованием, обратитесь в наш сервисно-информационный центр.

Комментарии

0

Еще комментарии

hl=ru