Ошибка
Ошибка
Ошибка
Подписка оформлена
Заявка успешно отправлена
Ошибка
Сообщение отправлено
Ошибка
По Вашему адресу есть покрытие «Макснет»
Заявка успешно отправлена
Покрытие отсутствует
Ошибка
Отзыв успешно отправлен
Ошибка
Отзыв успешно отправлен
Ошибка
Запрос успешно отправлен
Ошибка
Резюме успешно отправлено
Заявка на перенос домена успешно отправлена
Ошибка
27.03.2025
Телефония
152
Asterisk IP PBX представляет собой популярное ПО для создания и управления телефонными системами. Однако его настройка может быть сложной для новичков, поскольку осуществляется при помощи конфигурационных файлов. Упростить этот процесс помогает FreePBX. О том, что представляет собой FreePBX и как подключить его в роли SIP-клиента, читайте в нашем материале.
FreePBX: что это и для чего нужен
FreePBX — это популярный веб-интерфейс для настройки и управления телефонными системами на базе Asterisk.
Основные особенности FreePBX:
Ниже перечислены базовые функции Free PBX, которые доступны пользователям и делают его популярным сервисом для настройки VoIP и традиционных телефонных систем:
FreePBX позволяет настраивать и управлять телефонными расширениями (SIP, PJSIP, IAX). Вы можете создавать новые расширения, назначать им пароли, конфигурировать параметры для каждого устройства или пользователя. Это может быть как аппаратный телефон, так и программный SIP-клиент.
FreePBX предоставляет функциональность для настройки голосовых почтовых ящиков для каждого расширения. Абоненты могут получать голосовые сообщения, прослушивать их через телефон, email или веб-интерфейс, а также настроить уведомления о новых сообщениях.
IVR (Interactive Voice Response) позволяет настроить голосовое меню для маршрутизации звонков. Пользователи могут выбрать различные варианты, чтобы попасть в нужный отдел или группу (например, “Для продаж нажмите 1, для технической поддержки — 2”). Это улучшает обслуживание клиентов, автоматизируя звонки.
FreePBX дает возможность настроить маршруты для входящих и исходящих звонков, направляя их по разным сценариям. Например, звонки могут быть направлены в очереди, голосовое меню или в зависимости от времени суток. Можно настроить разные маршруты для работы в выходные и рабочие дни.
FreePBX поддерживает создание очередей для обработки входящих звонков. Очереди позволяют эффективно распределять звонки между группами агентов, обеспечивая правильную маршрутизацию в зависимости от наличия свободных агентов.
FreePBX предоставляет функцию записи всех звонков, как входящих, так и исходящих. Записи могут быть сохранены для последующего анализа, обучения сотрудников или для соблюдения юридических норм. Вы можете настроить автоматическую или ручную запись звонков.
В FreePBX можно организовать конференц-связь для общения нескольких пользователей в одном сеансе. Это может быть полезно для встреч, совещаний или поддержки командной работы. Администраторы могут настраивать параметры конференции, включая PIN-коды для доступа и управления участниками.
Автоответчик — это функция, которая позволяет автоматически отвечать на звонки с предварительно записанным сообщением. Он может быть использован для первичной маршрутизации звонков или для предоставления информации звонящему без участия оператора.
FreePBX поддерживает интеграцию с различными внешними телефонными линиями, такими как SIP, IAX, PRI, analog и другие. Это позволяет подключить телефонные линии от внешних провайдеров и использовать их для исходящих и входящих звонков.
FreePBX предоставляет инструменты для мониторинга и создания отчетов о работе телефонной системы. Это включает в себя статистику звонков, отчеты о продолжительности и стоимости звонков, а также логи системы для отслеживания ошибок и производительности. Эти данные помогают улучшать управление и контролировать работу системы.
Основной функционал FreePBX предназначен для отдельных звонков и небольших групп вызовов. Для детальной статистики по работе с очередями или для работы колл-центров необходимо приобрести дополнительный функционал.
Что такое SIP клиент?
SIP (Session Initiation Protocol) — это протокол, который используется для инициализации, поддержки и завершения мультимедийных сеансов связи, таких как голосовые звонки или видеоконференции через Интернет. SIP-клиент — это ПО или устройство, которое поддерживает этот протокол и может быть использовано для осуществления или приема звонков через IP-сеть.
Если вы хотите использовать FreePBX как SIP клиент, это означает, что FreePBX будет подключаться к внешнему SIP-серверу или VoIP-провайдеру для осуществления звонков либо для интеграции с другими телефонными системами.
Как выполнить стандартную настройку FreePBX в роли SIP клиента
Перед началом настройки нужно создать SIP-аккаунт в личном кабинете Макснет.
1. Укажите имя транка и перейдите во вкладку "General".
2. Перейдите во вкладку “pjsip setting”.
3. В секции “PEER Details” и “USER Details” укажите следующие данные, как в примере:
4. В разделе "Connectivity" — "Inbound Routes" создайте маршрут для входящих звонков.
5. В секции "Description" укажите "_57720353" (как в примере).
6. В секции "Set Destination" можно указать, куда будет адресован входящий звонок (внутренний номер FreePBX, группа вызова, IVR и т.д.).
7. Зайдите в раздел "Connectivity" — "Outbound Routes" и создайте маршрут для исходящих звонков.
Для этого выберите созданный ранее транк, как в примере:
8. В секции "Dial Patterns" в поле "match pattern" установите точку (если ее не поставить, вы не сможете совершать исходящие звонки) и создайте маршрут.
На этом стандартная настройка FreePBX завершена.
Команда наших специалистов готова подключить виртуальную АТС на базе Asterisk FreePBX для решения задач вашего бизнеса. Удобно заказать услугу вы можете через панель управления Макснет.
Оценить
5.0
Поделиться
Комментарии
0
Еще комментарии