Ошибка
Ошибка
Ошибка
Подписка оформлена
Заявка успешно отправлена
Ошибка
Сообщение отправлено
Ошибка
По Вашему адресу есть покрытие «Макснет»
Заявка успешно отправлена
Покрытие отсутствует
Ошибка
Отзыв успешно отправлен
Ошибка
Отзыв успешно отправлен
Ошибка
Запрос успешно отправлен
Ошибка
Резюме успешно отправлено
Заявка на перенос домена успешно отправлена
Ошибка
22.01.2021
Интернет
31945
Сталкивались с ситуациями, когда затягивается загрузка файлов, зависает видео или проверка скорости показывает совсем не то, что указано в тарифе? Мы знаем, что незлым тихим словом в таких случаях вы вспоминаете своего провайдера. А ведь чаще всего виноват совершенно не он. Давайте разберемся, в чем причины несоответствия скорости, и поговорим о способах устранения этой проблемы.
Выбирая тариф «до 100 Мбит/с», некоторые пользователи ожидают, что за 10 секунд смогут скачать гигабайт информации. Это невозможно по нескольким причинам:
Абоненту предоставляется канал, ширина которого соответствует скорости тарифного плана. А количество Мбит/с, которые до него дойдут, определяется оборудованием на приемной стороне.
Как работает сеть Интернет
Уровень 1: Квартира
За организацию домашней сети отвечает маршрутизатор или, как мы привыкли его называть, роутер. К нему можно подключаться проводом или по Wi-Fi.
Существуют два частотных диапазона, в которых может работать беспроводная сеть: 2,4 ГГц и 5 ГГц. Первый диапазон поддерживается всеми устройствами, каналы на этих частотах обычно заняты. 5 ГГц обеспечивает более высокую скорость, но не поддерживается устаревшими устройствами. Чем больше сетей вы видите, открывая список доступных, тем больше вероятность того, что каналы перегружены и скорость вашего Wi-Fi не оправдает ожиданий.
Уровень 2: Дом
Следующий уровень сети — коммутатор провайдера в подъезде.К нему подключаются ваш и
соседские компьютеры и роутеры. Если коммутатор находится на расстоянии 90 и более метров
от Вашего устройства, на скорость повлияет не только служебный трафик, но и затухания.
Уровень 3: Провайдер
Далее сигнал от всех абонентов сходится на стороне провайдера. Обычно это небольшие центры обработки данных (у «Макснет» свой собственный дата-центр). Там работает сетевое оборудование, к которому кроме основных подведены резервные линии связи и питания. В случае, если происходят сбои, система быстро переключается на запасные каналы.
Уровень 4: IXP
Следующая ступень — точки обмена трафиком. Это крупные сетевые инфраструктуры с оборудованием в разных городах и странах. Их задача — обеспечить обмен трафиком между участниками, которые в свою очередь владеют независимыми сетями. Компания «Макснет» — участник таких точек обмена трафиком: DTEL-IX, UA-IX, DATA-IX, KH-IX, Giganet. Это позволяет нашим абонентам подключаться к украинским и зарубежным серверам, не ощущая задержек.
Полезная информация о домашнем Wi-Fi
Сегодня распространены 3 стандарта работы беспроводных сетей:
• 802.11g (максимальная скорость — 54 Мбит/с, реальная — 20 Мбит/с);
• 802.11n (максимум — 150 Мбит/с на частоте 2,4 ГГц, 600 Мбит/с — на 5 ГГц при 4-х антеннах; реальная — 70 Мбит/с);
• 802.11ac (только 5 ГГц) (максимум — до 6,77 Гбит/с (8 антенн); реальная — 300-500 Мбит/с).
Мы рекомендуем выбирать менее загруженный канал и ознакомиться с характеристиками роутера и подключаемого оборудования, чтобы выставить единый режим работы. По умолчанию в настройках роутера выставлен смешанный режим (11bgn) для максимальной совместимости со старыми и новыми устройствами. Хорошо это или плохо?
Пример: ваш роутер, ноутбук и смартфон поддерживают 11n, подключен тариф 100 Мбит/с, фактическая скорость близка к заявленной. В гости приходит знакомый с телефоном-динозавром, который поддерживает только 11g. Он подключается к сети и ваш роутер переходит на 11g, скорость для всех пользователей падает до 20 Мбит/с.
Разница заявленной и фактической скорости
С возрастанием нагрузки на сеть в вечернее время снижается скорость, независимо от того, проводным или беспроводным соединением вы пользуетесь.
Для прямого подключения это отклонение незначительно или вовсе отсутствует. В целом разница между заявленной и фактической скоростью обусловлена исключительно служебным трафиком и особенностями работы оборудования на приемной стороне.
С Wi-Fi дела обстоят сложнее. Основная причина несоответствия — большое количество беспроводных сетей, мешающих работе друг-друга. Также может повлиять неправильный стандарт, на котором работает роутер. Увеличение числа подключенных к одному роутеру пользователей тоже повлечет снижение скорости. Очень важно расположение роутера, наличие между ним и принимающим устройством бетонных стен с металлическими перегородками, зеркал и других поверхностей, которые могут повредить прохождению сигнала.
Подробнее о причинах снижения скорости в беспроводной сети, независимых от типа соединения и времени суток, ниже.
Причины снижения скорости в беспроводных сетях
1. Как видно, чаще всего виновником становится огромное количество беспроводных сетей в многоквартирных домах. Мощные антенны роутеров с коэффициентами усиления, выкрученными на максимум, мешают друг-другу. Когда на любом канале вещают слишком много сетей, это снижает скорость и становится тяжело подобрать свободный канал для своего роутера. Выглядит это примерно следующим образом:
Wi-Fi Analyzer для Android / Windows
2. Следующая причина — роутер. Он может не поддерживать нужную скорость, иметь неправильные настройки (несоответствующий стандарт вещания / перегруженный канал) или просто стоять в неподходящем месте. Можно не замечать, что к роутеру подключено слишком много девайсов, пока один из них не начнет загружать файлы или совершать другие ресурсоемкие действия в интернете. Тогда все остальные пользователи ощутят просадку по скорости. Также существует внутресетевой трафик. Многие пользователи подключают к роутеру внешние накопители и используют его для загрузки и хранения мультимедиа. Во время загрузки файлов или их трансляции возрастает нагрузка на центральный процессор роутера, что существенно мешает его радиовещанию.
3. Третье место занимает оборудование на приемной стороне: Wi-Fi адаптер или сетевая карта. Учтите, что они должны поддерживать стандарт, на котором вещает роутер. Кроме этого, желательно постоянно использовать актуальные драйвера.
4. Далее следуют программные проблемы. На вашем компьютере может незаметно работать ПО, которое «откусывает» на себя часть ресурсов. Например, если вы забыли выйти из µTorrent или в фоновом режиме открыт игровой сервис, который загружает обновление клиента. И, конечно, не забываем о вирусах.
5. А еще дело может быть в браузере. На всякий случай, перепроверьте скорость в другом.
Сегодняшние сайты требуют достаточно большое количество ресурсов процессора. Это становится серьезной проблемой для «немолодых» устройств. Если вы пользуетесь Google Chrome, особенно, когда открыто много вкладок, вдобавок сильно нагружается ОЗУ.
6. Все это усугубляют антивирусные программы. Через них проходят пакеты, которые компьютер загружает из интернета. На это требуется время, а скорость падает еще ниже.
7. Кстати, не стоит забывать о том, что «тормозит» не ваш компьютер, а запрашиваемый сервер, перегружаемый запросами. Это будет заметно по неравномерной скорости при запуске разных сайтов и сервисов. Например, мессенджер работает безукоризненно, а онлайн-игра тормозит.
Обычно чем дальше сервер, тем выше пинг (время ответа сервера на запрос). Это справедливо, но нужно учитывать, что иногда путь к серверу пролегает через промежуточные точки. Например бывает, что к серверам в Минске подключение пройдет через Амстердам.
8. Также причиной могут стать другие факторы, такие как моральное устаревший компьютер в целом (тогда будет тормозить не только интернет, но и вообще все), превышение допустимой длины «витой пары», некачественная обжимка кабеля, индивидуальные особенности оборудования, включенный VPN.
Что делать, чтобы повысить скорость
1. Смените канал вещания на менее загруженный («Настройки беспроводного режима» → «Канал»). Полное видео о том, как это сделать — здесь: Видеоинструкция по смене канала
2. Проверьте количество подключенных пользователей: «Статистика беспроводного режима» / «Статус» / «Карта сети» → «Клиенты». Если их больше, чем нужно, измените пароль от Wi-Fi на более сложный. (Как это сделать — здесь: Как сменить пароль)
3. Проверьте, в каком режиме вещает ваш роутер. («Настройки беспроводного режима» → «Режим»). Если в сети нет «динозавров», выбирайте «11n/ac».
Если вы — наш абонент и ничего из вышеперечисленного не помогает, звоните пишите в наш чат, мы поможем решить проблему.
Оценить
4.8
Поделиться
Комментарии
0
Еще комментарии